Права и обязанности пациентов

Права пациентов

Обязанности пациентов


ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

  • – уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, участвующего в оказании медицинской помощи и организации процесса лечения;
  • – выбор врача (с учетом согласия врача);
  • – обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • – облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • – сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе, и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • – информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • – отказ от медицинского вмешательства;
  • – получение информации о своих правах, обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • – возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  • – допуск к нему нотариуса, адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  • – допуск к нему священнослужителя, на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок КРБ;
  • – получение в доступной для него форме имеющейся в учреждении здравоохранения информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
  • – получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи и организации процесса лечения; 
  • – получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • – в случае изъявления желания выразить устную или письменную благодарность сотрудникам лечебного учреждения, пациент либо посетитель может сделать запись в «Книге жалоб и обращений», а также обратиться к заведующему отделением, заместителям главного врача или главному врачу КРБ, либо направить обращение в вышестоящие органы.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой к заведующему отделением, главному врачу или его заместителям, далее в вышестоящие органы либо в суд.

ПАЦИЕНТ НЕСЕТ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА СОСТОЯНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.

ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН:

  • – уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам;
  • – принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • – предоставить лечащему врачу данные предварительных исследований и консультаций специалистов, проведённых в других медицинских учреждениях (при наличии);
  • – предоставлять правдивую информацию о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях и наследственных заболеваниях, сообщить о наличии сопутствующей патологии, обо всех перенесенных соматических, инфекционных и психических заболеваниях, иных факторах, которые могут повлиять на исход лечения, включающих информацию о злоупотреблении алкоголем, употреблении наркотических препаратов или токсических веществ, а также о наличии ВИЧ/СПИДа;
  • – строжайшим образом, своевременно и точно выполнять все медицинские предписания;
  • – сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, информировать лечащего врача или постовую медицинскую сестру обо всех изменениях своего состояния или самочувствия;
  • – соблюдать лечебно-охранительный режим, во время обхода и выполнения лечебно-диагностических процедур находится в палате;
  • – содействовать оформлению законодательно установленных медицинских документов, связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе информированных согласий и отказов от медицинских вмешательств. При отказе от какого-либо медицинского вмешательства пациент оформляет письменный добровольный отказ установленного образца;
  • – соблюдать тишину, чистоту и порядок;
  • – строго соблюдать правила пользования местами общего пользования, находится в отделениях больницы в сменной обуви (бахилах), быть опрятными и чистыми;
  • – соблюдать правила внутреннего распорядка и правила пожарной безопасности
  • – бережно относится к имуществу учреждения и других пациентов, не оставлять без присмотра свои вещи.

ЗА ДЕЙСТВИЯ, ПОВЛЕКШИЕ ЗА СОБОЙ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПАЦИЕНТ НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДНР

Обо всех правах и обязанностях пациента информируют при поступлении в учреждение.